"В РТС давно обсуждались планы по выходу на IPO"


О том, зачем бирже выходить на IPO и сколько акций может быть размещено, в интервью Ъ рассказал председатель правления фондовой биржи РТС Роман Горюнов.

— Для чего необходимо IPO? Куда будут направлены средства?
— Мы планируем, что привлеченные в ходе IPO средства будут направлены на повышение капитализации, а также увеличение гарантийных фондов депозитарно-расчетной и клиринговой инфраструктуры группы РТС в связи с планируемым изменением законодательства и ростом объема торгов, расширение и развитие бизнеса в Украине и Казахстане, а также на разработку и запуск новых биржевых продуктов и услуг.

— Почему именно сейчас, когда активно обсуждается тема о необходимости объединения бирж?

— В РТС давно обсуждались планы по выходу на IPO, поэтому это стало запланированным стратегическим шагом.

— Сколько может быть размещено? Сколько средств привлечено?
— Эти параметры будут утверждены в ближайшее время на основании глобальных координаторов и букраннеров IPO. Дополнительная эмиссия, по моим оценкам, составит не менее 20%.

— Когда может состояться размещение?
— IPO запланировано на 2011 год.
— Где будут торговаться акции биржи?
— Акции дополнительного выпуска будут торговаться в РТС на рынке RTS Standard.
— Почему выбраны именно эти организаторы?
— Это идеальное соотношение советников для IPO даст максимальный синергетический эффект: крупный независимый глобальный банк, крупные российские банки—акционеры фондовой биржи РТС.

— Если будет IPO, вы сами планируете в нем участвовать?
— Поскольку я уже являюсь акционером РТС и уверен в дальнейшем развитии нашей биржи, то вполне возможно, что приму участие в размещении.

— По вашему мнению, сколько сейчас стоит РТС? Какие коэффициенты можно применить?

— Оценка будет определяться банками. Можно применять мультипликаторы по последним сделкам, например, приобретение Сингапурской биржей Австралийской, а также IPO Варшавской биржи. Кроме того, текущая ситуация с оценкой мировых бирж показывает, что мультипликаторы бирж, имеющих развитый срочный рынок, в 1,5-2 раза превышают мультипликаторы спотовых.

Источник: Коммерсантъ Украина

Интервью взяла Полина Смородская

15 листопада 2010 р.