Торговца призвали к самодисциплине
"ММСИС Инвестментс" вынуждают изменить рекламную стратегию


Рекламную кампанию торговца ценными бумагами ООО "ММСИС Инвестментс" подвергли критике участники фондового рынка. Вчера ассоциация "Украинские фондовые торговцы", выслушав аргументы компании, приостановила ее членство на два месяца. В течение этого срока торговец должен опровергнуть информацию относительно гарантирования 100% доходности потенциальным клиентам и более не вводить их в заблуждение.

Вчера состоялось первое с момента создания в 2009 году ассоциации "Украинские фондовые торговцы" (АУФТ) заседание ее дисциплинарной коллегии. На нем рассматривался вопрос ООО "ММСИС Инвестментс", которое, по мнению членов коллегии, нарушило Кодекс профессиональной ответственности АУФТ. В ходе заседания глава дисциплинарной коллегии Валентин Высочук рассказал, что торговец систематически нарушает ст. 25 закона "О рекламе", утверждая в своих рекламных материалах о якобы гарантированной доходности его операций.

Как сообщал "Ъ", 8 октября "ММСИС Инвестментс" начала масштабную рекламную кампанию (в прессе, интернете, наружной рекламе) по привлечению клиентов на фондовый рынок. В своих материалах компания говорила о реальности получения дохода в размере 100% годовых. В АУФТ утверждают, что в материалах, где цитировался управляющий трейдер ООО Константин Кондаков, не указывалось, что показатель дохода в прошлом не гарантирует его получения в будущем. Более того, в них отсутствовало указание номеров лицензий с датой их выдачи. 11 октября дисциплинарная коллегия АУФТ начала производство "по факту нарушения требований нормативных актов, касающихся рекламы на фондовом рынке и ведения недобросовестной конкуренции".

 
Решением дисциплинарной коллегии к компании была применена санкция в виде приостановки членства на два месяца
В ходе заседания директор ООО "ММСИС Инвестментс" Анатолий Кашкин сказал членам коллегии о том, что компания не может контролировать рекламу и высказывания сотрудников на собственных сайтах. "Я провел общее собрание сотрудников и предупредил их о недопущении распространения незаконной рекламы, уведомив их, что в случае нарушения к ним будут применены дисциплинарные санкции",— объяснил он. По словам господина Кашкина, они заплатили ряду изданий за публикацию опровержения недостоверной информации, а некоторые сделали это бесплатно. В качестве доказательства он предоставил копию письма от 12 октября, направленного в рекламное агентство ООО "Брэнд Билдинг" с требованиями прекратить нарушение законов и внести изменения в рекламные материалы. "ММСИС Инвестментс" также попросила привлечь к ответственности сотрудников агентства, которые должны следить за проверкой законности рекламы. Более того, компания предупредила "Брэнд Билдинг", что в случае применения к ней финансовых санкций со стороны Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) штрафы в регрессном порядке будут вытребованы с агентства.

Эти доводы не помогли "ММСИС Инвестментс" избежать отрицательных последствий. В АУФТ "Ъ" сообщили, что решением дисциплинарной коллегии к ООО была применена санкция в виде приостановки членства на два месяца. В этот период компания должна предоставить список всех интернет-ресурсов и СМИ, в которых размещались материалы с нарушением законодательства, официально опровергнуть их и прекратить распространение рекламы с недостоверной информацией. Анатолий Кашкин отказался комментировать это решение, сославшись на то, что письмо АУФТ в компанию до конца дня еще не поступило.

Членство в АУФТ как саморегулируемой организации является обязательным для получения и сохранения лицензии на торговлю ценными бумагами. Однако приостановка членства в ассоциации не влечет за собой приостановку действия лицензии, сообщил "Ъ" один из сотрудников НКЦБФР. Регулятор может рассматривать вопрос аннулирования лицензии исключительно только после того, как компания лишится членства в АУФТ. "У комиссии сейчас нет формальных оснований для проведения проверки. Но мы внимательно отслеживаем ситуацию и, если будет необходимость, проведем проверку",— отметил источник.

Исключение из рекламных материалов фразы о гарантиях доходности в 100% годовых может снизить количество потенциальных клиентов торговца, считает руководитель маркетинговой компании fedoriv.com Андрей Федоров. Он уверен, что люди, имеющие опыт работы на фондовом рынке, не будут реагировать на такую рекламу. "Но у каждой компании свой клиент, клиенты будут",— говорит он.

Источник: Коммерсантъ

Автор: Николай Максимчук

19 жовтня 2012 р.