Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку хочет запретить участникам фондового рынка (в первую очередь институтам совместного инвестирования) использовать в своей рекламе информацию о доходности прошлых периодов норму ГКЦБФР внесла в проект закона «О внесении изменений в Закон «О рекламе» (на вчерашнем заседании ГКЦБФР одобрила внесенные изменения). «Цифровое изображение доходности прошлых периодов на рекламной продукции может дезориентировать и ввести в заблуждение потенциальных вкладчиков, поэтому Госкомиссия считает, что публикация цифровых данных доходности в рекламе не является правильной и может дезориентировать клиентов», — говорит глава Госкомиссии Дмитрий Тевелев. По мнению чиновников, реклама доходов прошлых периодов может создать у инвестора иллюзию получения соизмеримых доходов в будущем. По словам руководства Госкомиссии, этот законопроект «О рекламе» может оказаться в Верховной Раде в июне этого года.
Реклама без цифр
Однако на практике Госкомиссия не стала дожидаться утверждения изменений в закон и уже не пускает на рынок рекламу фондов, содержащую показатели доходности. Дело в том, что согласно новой редакции Закона «Об институтах совместного инвестирования» (изменения были внесены в апреле прошлого года), содержится норма о том, что все КУА должны согласовывать макеты рекламы с Госкомиссией по ценным бумагам. «В прошлом году КУА не спешили рекламироваться, но сейчас на рынке оживление, и в апреле этого года в Комиссию стали поступать образцы рекламы на согласование», — говорит член ГКЦБФР Сергей Бирюк. По информации «ДЕЛА», на прошлом (апрельском) заседании Госкомиссии рекламные макеты трех КУА были утверждены, в то время как вчера отказ получили две компании по управлению активами — «Кинто» и «Альтус». В компании «Кинто» считают, что запрет на публикацию доходности прошлых периодов является чрезмерной мерой, которая не позволяет клиентам оценить успешность и стабильность работы КУА. «Я за то, чтобы публикация доходности прошлых периодов обязательно сопровождалась ссылкой, что такие результаты не гарантируют доходности фонда в будущем», — говорит вице-президент «Кинто» Анатолий Федоренко.
В случае если КУА разместит рекламу без одобрения регулятора, она может быть оштрафована на сумму от 50% до 150% от стоимости размещения рекламы. За повторное подобное нарушение штраф может составить уже 300%. За дальнейшие нарушения ГКЦБФР может отозвать лицензию.
Не доходностью единой
Большинство участников рынка достаточно спокойно оценили инициативу Госкомиссии. «Как временную меру после прохождения глобального финансового кризиса я ее поддерживаю. Дело в том, что многие КУА еще не решили проблем, которые принес кризис, и качество их активов оставляет желать намного лучшего, и та доходность, которую они показывали раньше, сейчас вообще ни о чем не говорит», — объясняет президент фондов КУА «Амадеус» Михаил Ройко.
Похожего мнения придерживается и директор КУА «Райффайзен Аваль» Вадим Мосийчук: «Если запретят показывать доходность, это не смертельно, в бизнесе по управлению активами есть много других показателей, на которых можно строить успешную рекламную кампанию», — говорит финансист.
Источник: ДЕЛО
Автор: Борис Давыденко